Дом №44
Здание построено в начале XIX в., хозяйственные строения — конец XVIII, XIX вв.
В XVIII в. здание принадлежало прапрадеду И.С. Тургенева, а потом — бабушке Ф. И. Тютчева. Долгое время в начале XIX в. дом значился на старых планах как «обгорелый»: в 1812 г. дом сгорел, восстановлен в 1837 г. В 1830-х гг. у своих знакомых Кикиных здесь побывал А.С. Пушкин. Дом несколько раз перестраивался, меняя стиль, но неизменными оставались его объем, высота. В 1860-х гг. тут жила участница I Интернационала О.С. Левашова, студенты, связанные с революционным подпольем Н.А. Ишутина. Здесь происходили сходки. Позднее размещались музыкальная школа, учебные курсы, а перед революцией — Московская зубоврачебная школа. В разные годы в доме жили: известный терапевт А. А. Остроумов, физик Е.А. Гопиус. Здесь жил поэт Николай Иванович Глазков.
ГЛАЗКОВ Николай Иванович
(1919—1979), русский поэт. Родился 30 января 1919 в г. Лысково Нижегородской губ. в семье адвоката, в 1938 незаконно репрессированного, и учительницы немецкого языка. В 1938—1940 учился на литературном факультете Московского государственного педагогического института, до лета 1941 — студент Литературного института им. А. М. Горького.
В 1942 окончил Горьковский педагогический институт, работал сельским учителем в Арзамасской обл. С 1944 — в Москве, был грузчиком, носильщиком, пильщиком дров. Разносторонние интересы Глазкова (увлекался географией, геологией, минералогией, шахматами, коллекционировал открытки, снимался в массовках и эпизодических ролях художественных фильмов, много путешествовал по стране), равно как и репутация выскочки не помешали систематическому, с середины 1930-х годов, занятию Глазкова поэзией. Печатался с 1940, многие свои стихи распространял «самиздатом». Первый сборник — Моя эстрада (1957), при жизни поэта были опубликованы еще более 10 его поэтических книг (Зеленый простор, 1960; Поэтоград, 1962; Дороги и звезды, Пятая книга, обе 1966; Большая Москва, 1969; Творческие командировки, 1971; Незнамые реки, 1975; Вокзал, 1976, и др.).
Стихи Глазкова — «чудо естественности», по характеристике Е. Евтушенко («Я иду по улице: / Мир перед глазами / И слова стихуются / Совершенно сами»), — своей экспрессией, эпатажностью, склонностью к неологизмам (называл сам себя «небывалистом»), сплавом патетики и иронии отчасти напоминают поэзию Маяковского, а максимальной приближенностью к живой разговорной речи, афористичностью, смысловой насыщенностью, при видимой простоте короткострочного текста, проецируются на городской фольклор, анекдот, предвосхищая творчество В.Высоцкого.
Среди наиболее значительных произведений Глазкова (поэмы, лирические и сатирические стихи, миниатюры) выделяются «фрагментарные» поэмы (Поэтоград, 1940—1941; Хлебозоры, 1941; Дорога далека, 1941—1942; Фантастические годы, 1941—1945; Мировая дурь, 1943; Хихимора, На взятие Поэтограда, обе 1944) и «сюжетные» (Андрей Рублев, 1950-е годы), а также стихотворения В ресторане, Кем быть, Пират,Самокульт, Я, проходимец или оборванец..., Объяснительная записка, Примитив, Гимн клоуну, в которых постоянная горечь «непонятого» («Очень трудно гению Глазкову...») прочитывается не как пессимизм скептика, но как удивленное разочарование того, кто непоколебимо верит в изначальное добро и разум человека.
Умер Глазков в Москве 1 октября 1979.
Источник: krugosvet.ru