Клуб «Экологос». «Птицы в небе и на небесах. Сакральная орнитология Шарбонно-Лассе».
Читает философ Валентин Чередников.
В рамках проекта «Возвращение на Родину: философские кластеры как механизм формирования культурного кода новой России. К 100-летию «Философского парохода»» при поддержке Фонда возрождения национальных традиций «Новый век» и Президентского фонда культурных инициатив.
«Бестиарий Христа», плод монументального труда Луи Шарбонно-Лассэ, был опубликован впервые в 1941 году. Два года спустя тираж этого издания почти полностью погиб во время бомбардировки Брюгге союзниками, как и все деревянные дощечки, служившие для украшения 1157-ю гравюрами этого трактата по зоологической символике, связанной с Иисусом Христом. Сегодня «Бестиарий Христа» в буквальном смысле воскрешен усилием французских ученых.
Это уникальная книга, которая должна была составить основу фундаментального труда Луи Шарбонно-Лассэ по происхождению, истории и развитию христианского символизма. По сохранившимся фрагментам, реконструированным благодаря усердию французских ученых, можно судить о многогранности и энциклопедической эрудированности Луи Шарбонно-Лассэ, христианского символиста, археолога, историка, краеведа, геральдиста, сигиллографа и нумизмата. Он интересен не только тем, что внес весомый вклад в эти научные дисциплины, но и поскольку трудился на стыке сфер,занимающихся тонкими мирами и материями: религиоведения, богословия, египтологии, античной философии и культуры,ориенталистики, ересеологии, мистики, герметических знаний, христианской и иудейской эзотерики.
В этом и заключается универсальность его книги как для всякого христианина, взыскующего истину, так и для любого культурного человека, желающего расширить свой кругозор в столь редкостном для нынешнего времени символическом знании, вырастающем у Шарбоннэ-Лассэ в стройную символическую историософию. Кроме того, единожды раскрыв «Бестиарий Христа», читатель уже не станет упрощенно относиться к символам, как, вероятно, внушали ему до этого ограниченные и несведущие авторитеты или источники, и сможет обрести истинный смысл символического понятия, возможно, уже полностью утраченный в религиозном экзотеризме. Так или иначе, но для самого Шарбонно-Лассэ несомненно одно: символизм – это эзотерическая культура идей, потеря которой самым негативным образом отражается на религии и, следовательно, на обществе.
Книга обладает полноценным энциклопедическим характером, как по структуре, так и по содержанию, чего, кажется, не отмечали французские исследователи, а потому, восстанавливая справедливость, ее первое русское издание сопроводили подзаголовком «Энциклопедия мистических существ и животных в христианстве». Вместе с тем, ее можно рассматривать и в качестве энциклопедии жизни средневековой Европы, где правил римско-католический спиритуализм, процветали рыцарские и монашеские ордена, создавался легендарный цикл о Святом Граале, воздвигались блестящие произведения романской и готической архитектуры, а герметические философы в тиши монастырей или тайных убежищ трудились над трансмутацией металлов. Следовательно, «Бестиарий Христа» приобретает еще неоценимое искусствоведческое значение.
Планируется интернет-трансляция.
Бесплатно (по регистрации). Прямая ссылка-кнопка для регистрации в верхней части этой странички.
Другие события в Доме Лосева на портале mos.ru https://www.mos.ru/afisha/venues/204211/
Другие события в Доме Лосева на timepad.ru https://losev.timepad.ru/events/
Посетители смогут дополнительно осмотреть выставку «Свидетель века: к 100-летию Азы Алибековны Тахо-Годи». Выставка в Доме Лосева приурочена к юбилею выдающегося филолога-классика, заслуженного деятеля науки Российской Федерации, заслуженного профессора МГУ имени М. В. Ломоносова, профессора кафедры классической филологии филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, председателя правления Культурно-просветительского общества «Лосевские беседы». Выставка – уникальные фотографии, документы, книги, личные вещи – расположена практически во всех посещаемых читателями и гостями дома залах и пространствах. Это читальный зал, лестница между первым и третьим этажами, коридор и холл третьего этажа, выставочные витрины конференц-зала.