ОНЛАЙН. Смотрите интернет-трансляцию на главной странице сайта domloseva.ru
Семинар «Русская литература и философия: пути взаимодействия» (совместно с ИМЛИ РАН)
Продолжается цикл лецкий проф. В. Кисселя «Космос Чехова». Лекция вторая: «Ранние фарсы: смех сквозь слезы».
«Дом А.Ф. Лосева – научная библиотека и мемориальный музей» совместно с Чеховской комиссией Научного Совета в рамках постоянно действующего семинара «Русская литература и философия: пути взаимодействия» организуют цикл лекций «Космос Чехова» профессора Вольфганга Кисселя (Германия, Институт европейских исследований Бременского университета).
Вторая лекция «Ранние фарсы: смех сквозь слезы». Первые драматургические опыты Чехова восходят к народному театру в Таганроге и ярмарочному балагану, а также к тому коммерческому развлекательному театру, который был заимствован главным образом из Франции и носил название фарса или водевиля. Эти пьесы были популярны также и в России, и именно здесь благодаря многочисленным переводам и свободным переложениям возник гибридный жанр, приспособивший французские интриги к русским типажам и русской среде. Именно маргинальные и гибридные формы русского балагана и французского фривольного развлекательного жанра открывают молодому Чехову путь к театру. Фарсы, водевили и одноактные пьесы содержат в себе зерно больших форм, они являются как фундаментом, так и строительным материалом для возведенного позднее мирового театра. Чехов написал ряд водевилей и фарсов, которые очень скоро стали пользоваться успехом и часто встречались в репертуаре и столичных, и провинциальных театров. К этим пьесам относится драматический этюд в одном действии «Лебединая песнь (Калхас)» (1886), а также одноактные «шутки» – «Медведь» (1888) и «Предложение» (1889).