Классика, авангард и эстрада. Аккордеонный класс РАМ им. Гнесиных на арене. Педагог Мария Власова.
Играют лауреаты всероссийских и международных конкурсов, студенты РАМ им.Гнесиных.
Дарья Сахарова (аккордеон)
Юлия Попкова (аккордеон)
лауреат международных конкурсов, кандидат искусствоведения, доцент РАМ им.Гнесиных
Мария Власова (аккордеон)
Эта программа составлена из сочинений классического и оригинального аккордеонного репертуара.
Сочинения И.С.Баха, Г.Форе, Э.Грига, Э.Элгара, П.Лондонова, С.Беринского, С.Губайдулиной объединяет общая лирико-медитативная атмосфера. Исповедальность и камерность высказывания сближает этих авторов во временном промежутке. Звучание аккордеона здесь можно сравнить с фисгармонией (домашним органом) или струнным оркестром. Способность нашего инструмента к перевоплощениям, его многотембровость и наличие трех клавиатур, позволяет исполнять на нем музыку для самых разных составов.
Бесплатно (по регистрации). Прямая ссылка-кнопка для регистрации в верхней части этой странички.
Все события в Доме Лосева на портале mos.ru https://www.mos.ru/afisha/venues/204211/
Мария Власова (аккордеон) - доцент РАМ им. Гнесиных, лауреат многих престижных международных конкурсов, постоянная участница российских и международных фестивалей. Выступала с сольными концертами в Польше, Украине, Германии, Австрии, Франции, Англии, Дании, Швейцарии, США, а также во многих городах России. В 2013 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения, в настоящее время преподает на кафедре баяна и аккордеона РАМ им.Гнесиных. Мария Власова дважды становилась героем программы «Наблюдатель» на телеканале Культура (2012, 2020). На протяжении многих лет успешно сотрудничает в дуэтах с известными российскими солистами, а также со многими знаменитыми музыкальными коллективами.
Если проследить становление академического баянного репертуара в России от его истоков (30 – 50-е годы XX века), то можно заметить, что в начале оно было связано непосредственно с народным фольклором, при том, в большей степени, с городской песенной и танцевальной культурой XIX – XX веков. Объясняется это значительной востребованностью инструмента в народном быту. Характерной протяжностью звуковедения баян оказался созвучен задушевному русскому мелосу. Возможности инструмента, предполагающие одновременное исполнение мелодии с сопровождением, камерность и теплота звучания как нельзя более соответствовали качествам русской песни. Но, нужно отметить, что «… русский баян оказался самобытен не только в лирике. Другое важнейшее его свойство, заложенное в непосредственной преемственности от национальной гармони – передача безграничной удали, бесшабашной бравады в плясовой музыке». Таким образом, за инструментом закрепилась определенная социальная роль – сопровождение досуга горожан. Нельзя переоценить значение инструмента и в военные годы. «На фронтах Великой Отечественной войны гармоника напоминала бойцам о родном доме. Да и в послевоенные годы красивый, певучий тон, возможность одновременного исполнения на баяне мелодии и аккомпанемента и, что немаловажно, небольшой вес и портативность сделали его желанным гостем на празднествах, народных гуляньях, свадьбах, концертах художественной самодеятельности». Здесь речь идет не только о многочисленных обработках народных песен и танцев, созданных в этот период, но также темах первых академических опусов для баяна – сюит, сонат и концертов для баяна с оркестром. Определяющим моментом для композиторов, стоявших у истоков баянного репертуара, было именно то, что инструмент – яркий представитель национальной традиции.