Арбатский Арс: К Дню космонавтики.
Событие
Описание
Фильм "Аэлита", 1924 г., Режиссер Я. Протазанов.
Бесплатно. Ссылка-кнопка для выбора события и регистрации (оформления бесплатного билета) - в верхней части страницы.
Если Вы не обнаружили на нашей страничке портала mos.ru интересующего Вас события, оно обязательно появится немного позже.
"Аэлита" — первый фильм, поставленный режиссером Яковом Протазановым после его возвращения из эмиграции.
Фильм снимался во времена НЭПа частным киноателье «Межрабпом-Русь». Рассчитывая на его успех и прокат за границей, ателье закупило новую технику, в газетах писали, что в картине было занято около 3000 человек, а расходы чуть ли не достигали 2 млн рублей.
Рекламная кампания началась за полгода: в феврале 1924 года в «Кино-газете» появился интригующий модуль «Анта… Одэли… Ута…», затем они стали сопровождаться поясняющим текстом: «Сигналы, принимавшиеся в последнее время радиостанциями всего мира, наконец расшифрованы! Что они значат? Об этом вы узнаете 25 сентября в кинотеатре „Арс“!»
Фильм вышел на экраны 25 сентября 1924 года, в Москве, в электротеатре «Арс». Картина продержалась в прокате 10 недель, рекордно много для того времени. В провинции результат был хуже — 1-2 недели, из-за неудачной стратегии показа (фильм был разделен на 2 части, зрители только в зале узнавали, что увидят только первую, а вторую часть показывали через неделю). «Аэлиту» не допустили к прокату за рубежом, хотя в итоге она нелегально «просочилась» на Запад. Картину довольно жестко критиковали, в том числе за желание Протазанова усидеть на двух стульях, сделав фильм, интересный и советскому и западному зрителю.
В основу был положен одноименный роман Алексея Толстого. Автор в написании сценария почти не участвовал, передоверив его известному драматургу Алексею Файко и режиссеру Федору Оцепу. Протазанов объединил в работе талантливых людей: оператора Желябукского, художника Симова, костюмы создавались по эскизам художницы Александры Экстер.
Неизменно чуткий в выборе исполнителей, режиссер пригласил на главные роли актеров из разных московских театров: Юлию Солнцеву (Аэлита), Александру Перегонец (Ихошка), Николая Церетели (инженер Лось) из Камерного театра, мхатовцев Николая Баталова (красноармеец Гусев) и Юрия Завадского (Гор); впервые в картине Протазанова снимался Игорь Ильинский, ставший впоследствии одним из самых любимых актеров режиссера.
Это первая отечественная научно-фантастическая картина и первая полнометражная картина о космических полетах. В «Аэлите» есть потрясающие персонажи, захватывающая атмосфера, но самое главное — там есть человеческие отношения.