Онлайн. Д.Ю.Щукин "Экоэтика профессора Волченко. Энерго-информационная модель витальности и ее применения".
Событие
- Название:
- Онлайн. Д.Ю.Щукин "Экоэтика профессора Волченко. Энерго-информационная модель витальности и ее применения".
- Дата:
- 20 Чт, Август 2020, 18:00 - 20:00
- Запись трансляции:
- Смотреть
Описание
Семинар "Русская философия". Д. Ю. Щукин (МГТУ) "Экоэтика профессора Волченко. Энерго-информационная модель витальности и ее применения".
Смотрите на главной странице нашего сайта или на нашем Видеоканале (гиперссылка Смотреть расположена выше).
Тезисы
Энергия и информация - это и определяющие понятия, и измеряемые характеристики систем любого масштаба, от элементарных до планетарных.
Преобладание энергии или информации, скорость потребления энергии и скорости обработки информации, соотношение роста этих скоростей отличают индустриальное общество модерна от постиндустриального.
Энерго-информационная модель витальности (IEV-модель) открыта, сформулирована и разработана проф. Владимиром Никитичем Волченко.
Витальность – жизнеспособность, определяется отношением информативности и энергетичности (элементов и системы в целом). IEV-модель позволяет описывать и осмыслять реальности разных дискурсов: естественно-научного и гуманитарного, религиозного и философского, – пронизывая их единой экоэтической стрелой.
Создание IEV-модели явилось результатом большого личного пути Владимира Волченко. Подобно А. Д. Сахарову, Владимир Никитич прошёл путь от секретной научной работы инженера-ядерщика до общественной и политической деятельности.
Владимир Никитич был экспертом по безопасности первой советской атомной подводной лодки. Осознание высокой ответственности обращает его сначала к инженерной экологии, а затем к экологии человека, работе в академической комиссии по изучению аномальных явлений, и уже в 90-х годах к целостной экоэтике.
Положительной основой экоэтики является забота о жизни.
И Волченко готов без сожалений отнестись к судьбе цивилизации, утрачивающей жизнеспособность.
Он остро ощущает опасности технологического прогресса, оторванного от прогресса этического. И, c любовью заботясь о преодолении этого разрыва, Владимир Никитич намечает пути выхода из нарастающего кризиса.